Ты - солнечный свет и ты приумножишь / Всю силу и влась у земного добра.
Creationism should be taught in addition to Evolution in public schools.



Изучать или не изучать creatinolism в школе это тот же самый вопрос, изучать или нет религию в школе.

Быть или не быть религии в школе – очень спорный вопрос. Я хочу рассмотреть этот вопрос на примере не только Америки, но и других стран и посмотреть, как они решали этот вопрос.

В Америке, где священнослужители не вправе преподавать в публичных школах, в половине штатов занятия в публичных школах начинаются словами: “I pledge allegiance to the flag of the United States of America…”. Но 26-го июня федеральный суд в Калифорнии, его решения обязательны для 9-ти штатов, постановил, что слова “under God” противоречат конституции, так как она запрещает введение государственной религии. В конституции США написано о свободе религии. Не значит ли это, что человек имеет право свободно изучать религию если он того хочет? Let's look, как решают этот вопрос другие страны.

В России патриархия пытается ввести в школах новый обязательный предмет “Основы православной культуры”. В мае патриарх Алексий II заявил, что необходимо введение обязательного предмета в школах “Основы православной культуры”. Филиппов, министр образования России, ответил уклончиво, но учебник уже создан “Основы православной культуры”. Пока религию и creatinolism в школе не преподают или преподают как специальный урок, необязательный для посещения и проводимый вне школьного учебного времени.

читать дальше

Комментарии
15.02.2005 в 06:42

мальчик-с-которым-приятно-познакомиться ^_~
Интересная статья!

А по-моему, если кто-то хочет изучать религию, пусть изучает, а если нет - то зачем тратить своё драгоценное время на всякую фигню?
15.02.2005 в 10:31

Devil's little sister
Мне кажется, что это достаточно спорный вопрос, потому что ребенок, будучи РЕБЕНКОМ не может за себя решать ХОЧЕТ он изучать религию или НЕ ХОЧЕТ. За него все равно так или иначе решат родители. Но все же.

Введение изучения религии как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет - это вообще полный бред. Тем более, если изучения какой-то одной религии, все равно получится навязывание... я бы ни за что не позволила себе присутствовать на таких уроках и слушать бред про христианство и прочая.

Уж что-что, а в школе навязывать религию это совсем. Верх просто глупости.
15.02.2005 в 14:05

мальчик-с-которым-приятно-познакомиться ^_~
*Nebel*

Я с тобой абсолютно согласен.

А ещё говорят про свободу совести и всякую там защиту прав и свобод человека!
15.02.2005 в 19:13

Ты - солнечный свет и ты приумножишь / Всю силу и влась у земного добра.
ну... я с вами согласна на 100% но нужно взять во внимание что религия в первую очередь это неплохая филосовская система, единообразная и неделимая.. типа. Она учит всяким основным законам и постулатам, по которым стот жить. Не убей там всякие. Всё таки неплохая весчь по сравнению с компьюторными игрушками-стрелялками, с которыми в большей мере общается среднестатистический ребёнок.

Я думаю может стоит сделать спец. курс для старших классов. Вот они то уже наверно в состоянии решать, что лучше а что хуже для них.

Ведь сейчас происходит наоборот, нам принуждённо запрешают религию (так было в советское время и сейчас продолжают - люди то не менялись), говорят что это глупо и ненужно. Что никакого Бога нет и все верующие дураки и ничего не смыслят. Неправильно это. ИМХО.
15.02.2005 в 23:08

Devil's little sister
chibisun

Ну неправильно всё то, что навязывают. Мое личное мнение, что да, Бога нет и все верующие действительно дураки, но это МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, а то что они там делают - это их проблемы.

А вот насчет всяких заповедей "типа не убей" тоже есть ооооооочень спорные моменты...

Например. Спорили мы как-то с моим другом как раз насчет этих заповедей. Вот, например, не укради.

Ситуация: дети-инвалиды, жена не работает, после операции лежит, мужа выгнали с работы, сократили. Живут в сарае, денег нет ВООБЩЕ, дети плачут, есть нечего, работы нету, сил нету, жене нужны лекарства. Плохо воровать? А что делать?

Ситуация2: как я ему сказала: "Вот смотри, какой-то пьяный ублюдок изнасиловал и убил твою мать тьфу-тьфу-тьфу. Ты что, не захочешь его убить только потому, что это не по-христиански?"



И парень задумался...



Вообще, если вернуться к теме религии, то если бы я решала, я бы ввела урок о религии как о мифологии. Типа реальность и выдумки и всетакое...
16.02.2005 в 00:48

Ты - солнечный свет и ты приумножишь / Всю силу и влась у земного добра.
*Nebel* некоторый люди свято верят в религию. так что вводить урок о религии как мифологию будет оскорблиением для них.

У меня самй странный подход, я стараюсь сочетать и тот, и другой взгляд на вещи, потому что по моему убеждению в каждой лжи есть хоть кроха правды.

А насчёт голодных детей и святого возмезния - это вечный вопрос... И ты привела именно крайние ситуации. Есть же и другие. Например в Древней Руси, если ты помнишь, за убийство сородича мстили смертью убийцы. Сородичи убийцы в свою очередь тоже мстили. Таким образом бывало вырезались целые семьи. И это было АБСОЛЮТНО нормально. После введения храстинаства, после смягчения нравов, только тогда умудрились заменить убийство денежным штрафом.
16.02.2005 в 15:30

Devil's little sister
chibisun

Вот именно что, христианство всегда было нужно для чего-то. Тогда - для смягчения нравов, сейчас - для зарабатывания денег... нет? =) христианство особенно.

Ещё я согласна с религией с психологической точки зрения...



Насчет религии как мифологии... в принципе да. Но в школе ведь не должны ПРОПОВЕДОВАТЬ - этим в церкви занимаются. В школе должны учить, объяснять...

Но хотя да, я все это опять со своей стороны описываю =)
16.02.2005 в 19:14

Ты - солнечный свет и ты приумножишь / Всю силу и влась у земного добра.
*Nebel* зарабатывания денег? вот уж не думала.. может я сильно наивная, но в церкви как проповедовали Бога, так и проповедуют... церкви всегда нужны были деньги, ну хотя бы для просто жизни. Но сейчас, насколько я понимаю, священству обучают как профессии и почти не бывает "толстых попов" как в царские времена.



Вот именно что, христианство всегда было нужно для чего-то

Всё вообще-то нужно для чего-то. Наш с тобой научный подход тож необходим для понимания мира))) Чем мы лучше?)) Решили что все предметы сосоят из каких-то маленьких штуковин, а люди это вообще обезьяны без шерсти)) Может это просто Бог забавляется, подсовывает мороки глупым людям?))))))



ПРОПОВЕДОВАТЬ

Зачем проповеловать? Нужно ПРЕПОДАВАТЬ, то есть говорить факты, а уж их отценку (правда это или не правда) каждый сделает сам. Мне неприятно как мнение, что вся религия это мастдай, так и слова о высшей силе Господей. Золотая середина ИМХО рулит))



Ещё я согласна с религией с психологической точки зрения

в чём именно? ты же только что сказала насчёт "бедных детей и святой мести";)
16.02.2005 в 20:10

мальчик-с-которым-приятно-познакомиться ^_~
У вас тут такие умные беседы, что я прямо кажусь себе придурком!
16.02.2005 в 23:20

Devil's little sister
chibisun

Не бывает толстых попов?! :wow: ДАААА? А откуда у них огромные дорогущие золотые кресты, дома, дачи и машины? Откуда столько денег? Я сама это видела, я сама все это знаю... не бывает... хххе..



Нет, это просто глупые люди придумывают умные оправдания тому, чего понять так и не могут ;)

Ты ведь не говоришь, что молния это потому, что Бог гневается? А раньше так думали все.



Факты, говоришь? А где там факты? Доказанные научно факты... битте. Там все держится на честном слове =) Да, есть заповеди, которые приемлимы, НО любое преподавание все равно сведется к агитации, достаточно сложно найти именно середину. ИМХО, конечно, но преподавать этот предмет должен атеист. С объективным взглядом на религию.



Например. Умирает кто-либо. А родственники оплакивают, отмаливаю, просят, чтобы человеку этому в раю было лучше... им от этого легче, они знают, что их любимый родственник в каком-то лучшем месте, что все замечательно у него и так далее. Вот и психологическая сторона, самообман, я бы это так назвала. Но достаточно действенный самообман. Это, конечно, глупо, но если так легче - почему бы и нет?
17.02.2005 в 00:59

Ты - солнечный свет и ты приумножишь / Всю силу и влась у земного добра.
*Nebel* насчёт попов - я об этом если честно имею мало понятия...

Факты, говоришь

тогда почему люди верили в это всё 1000 лет? Государственное наставление? Воспитание? Самовнушение? Но откуда тогда все эти "чудеса" вроде "плакания" икон? И других. Можно конечно отмахнуться от этих маленьких фактов, ведь из всего остального можно сделать вывод, что это всё гипноз, внушение и фокусы. :-(

преподавать этот предмет должен атеист

несомненно. но атеист, который сомнеывется, а не бьющий себя пяткой в грудь со словами "вы все нешарите". Ведь о религии спорили и спорят не одно и даже не 20 поколений...

Например. Умирает кто-либо

да, от этого психологически легче. но кто знает, может и правда у нас есть душа и она куда-нибудь девается после нашей смерти? Ведь знают же некоторые люди свои прошлые жизни, происходят необычные ситуации... я сама присутствовала при подобном. Я продолжаю сомневаться, но просто не могу не верить своим глазам и ощущениям.



Моё мнение это что люди придумали Бога. А ещё я верю, что мысль - материальна. И если много людей думают об одном и том же, это происходит. В данном случае они умудрились материализовать Его в некоторой степени. Бог есть для тех, кто в него верит.



Duo Maxwell. почему? неужели у тебя нет никаких мыслей по поводу религии?
17.02.2005 в 19:43

мальчик-с-которым-приятно-познакомиться ^_~
chibisun

Есть, конечно.

Никто толком не знает, есть он или нет. Я лично не знаю, но думаю, что скорее всего нет. Если бы он был, то мы бы об этом как-нибудь да узнали, а не только из книг или проповедей. Ведь так? Но что-то он как-то не спешит заявлять о своём присутствии.

Да, мысль материальна, поэтому всё, чего мы очень сильно хотим, сбывается. А религия это нечто вроде психологической защиты, она помогает тебе не так бояться смерти и прочих явлений: "если ты будешь делать это и это, то всё у тебя будет хорошо" - говорит религия, а люди верят. Нет, конечно, в церкви чувствуется что-то такое, какая-то особая аура что ли, но ничего сверхъесественного там, по-моему, не происходит.