Ты - солнечный свет и ты приумножишь / Всю силу и влась у земного добра.
Итак, билет перенесён на 12 (меня никто не спросил). Поэтому готовить пати можете числу к 17-18, правда я на ней не появлюсь, мне пиздец сколько много нужно будет сделать за короткий срок, который останется до 10-дневных курсов и экзаменов.
Устный творческий конкурс
Анализ текста
- Определить тему предлагаемого для анализа текста. Отвечая на вопрос, о чем данный текст, нужно уметь в одной фразе сформулировать свою мысль.
- Определить цель написания рассматриваемого текста, основную идею, замысел автора. То есть ответить на вопрос, зачем данный текст написан, что автор хотел донести до читателя и какую реакцию хотел вызвать у аудитории.
- Попытаться определить и кратко охарактеризовать целевую аудиторию, на которую мог быть рассчитан текст.
- По возможности определить предполагаемые источники и методы получения информации (например, интервью с участниками события, работа с документами, эксперимент, экспертные оценки, данные научных исследований, слухи и т.п.).
- Отличить факты, которыми оперирует автор, от комментариев, суждения — от аргументов. При необходимости определить, в чем состоит коллизия, конфликт.
- Определить авторское отношение к персоне (например, в интервью или в портретном очерке), к освещаемому событию (в репортаже), анализируемой ситуации, проблеме (в проблемной статье).
- Определить, в каком тоне написан текст: иронично, с сочувствием, с возмущением, со стремлением сохранять нейтралитет.
- Определить жанр текста и выделить свойственные данному жанру характеристики.
- Кратко охарактеризовать логическую структуру текста. Это предполагает разбиение текста на части на основании одного или нескольких критериев, которые абитуриент определяет сам.
- Охарактеризовать стилистические особенности текста. Если текст имеет ярко выраженное стилистическое своеобразие, то нужно прокомментировать специфику синтаксических конструкций, особенности лексики, использованные автором тропы и фигуры речи.
- По возможности попытаться определить тип издания, в котором данный текст может быть уместен.
- Высказать собственное мнение о достоинствах и недостатках текста.
! Не забывайте аргументировать и иллюстрировать свои утверждения !
Беседа на тему
- Чем привлекает Вас профессия журналиста? Каковы, на Ваш взгляд, особенности этой профессии?
- Какие телепрограммы Вам нравятся и почему? Охарактеризуйте одну из них.
- Какие газеты и журналы Вы читаете? Публикации каких журналистов Вам запомнились и почему?
- Сравните два известных Вам печатных издания.
- Какого журналиста Вы могли бы назвать примером для подражания и почему?
- Какая сфера журналистской деятельности кажется Вам наиболее привлекательной и почему?
Устный творческий конкурс
Анализ текста
- Определить тему предлагаемого для анализа текста. Отвечая на вопрос, о чем данный текст, нужно уметь в одной фразе сформулировать свою мысль.
- Определить цель написания рассматриваемого текста, основную идею, замысел автора. То есть ответить на вопрос, зачем данный текст написан, что автор хотел донести до читателя и какую реакцию хотел вызвать у аудитории.
- Попытаться определить и кратко охарактеризовать целевую аудиторию, на которую мог быть рассчитан текст.
- По возможности определить предполагаемые источники и методы получения информации (например, интервью с участниками события, работа с документами, эксперимент, экспертные оценки, данные научных исследований, слухи и т.п.).
- Отличить факты, которыми оперирует автор, от комментариев, суждения — от аргументов. При необходимости определить, в чем состоит коллизия, конфликт.
- Определить авторское отношение к персоне (например, в интервью или в портретном очерке), к освещаемому событию (в репортаже), анализируемой ситуации, проблеме (в проблемной статье).
- Определить, в каком тоне написан текст: иронично, с сочувствием, с возмущением, со стремлением сохранять нейтралитет.
- Определить жанр текста и выделить свойственные данному жанру характеристики.
- Кратко охарактеризовать логическую структуру текста. Это предполагает разбиение текста на части на основании одного или нескольких критериев, которые абитуриент определяет сам.
- Охарактеризовать стилистические особенности текста. Если текст имеет ярко выраженное стилистическое своеобразие, то нужно прокомментировать специфику синтаксических конструкций, особенности лексики, использованные автором тропы и фигуры речи.
- По возможности попытаться определить тип издания, в котором данный текст может быть уместен.
- Высказать собственное мнение о достоинствах и недостатках текста.
! Не забывайте аргументировать и иллюстрировать свои утверждения !
Беседа на тему
- Чем привлекает Вас профессия журналиста? Каковы, на Ваш взгляд, особенности этой профессии?
- Какие телепрограммы Вам нравятся и почему? Охарактеризуйте одну из них.
- Какие газеты и журналы Вы читаете? Публикации каких журналистов Вам запомнились и почему?
- Сравните два известных Вам печатных издания.
- Какого журналиста Вы могли бы назвать примером для подражания и почему?
- Какая сфера журналистской деятельности кажется Вам наиболее привлекательной и почему?